Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет. Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как: Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Все секторы национальной экономики открыты для иностранных инвестиций, за исключением немногочисленных отраслей, что характерно и для мировой практики оборона, безопасность, производство и распространение наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ. Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства. Законодательством Беларуси предусмотрена поддержка иностранных инвесторов в форме представления гарантий Правительства Беларуси и доступа к централизованным инвестиционным ресурсам.

Нормативно-правовая база по инвестиционной деятельности в РБ

Законодательная база На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется нормами национального и международного законодательства. Также в Беларуси активно реализуется государственная политика поддержки инвестиций, которая оказывается в виде предоставления: Дополнительным видом государственной поддержки инвестиционной деятельности является механизм инвестиционного договора.

Данный инструмент позволяет инвестору установить дополнительные гарантии защиты своего капитала и одновременно получить льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта, в том числе не установленные законодательными актами. Инвестиционная деятельность в отношении недр, вод, лесов, земель и объектов, находящихся только в собственности государства, либо деятельность, на осуществление которой распространяется исключительное право государства, могут осуществляться на основе концессии.

В отношении недр инвестиционная деятельность может осуществляться также на основании инвестиционного договора.

инвестиционной деятельности в тельства Республики Беларусь, . автора на основе данных Национального банка Республики Беларусь. Рисунок 4.

Инвестиционная деятельность Под инвестициями принято понимать: Без понимания ожидаемого эффекта никакое вложение инвестицией называться не может. Последние новости: Обзор облигаций за период Весь объем продукта произведенного сверх минимума, достаточного для жизнедеятельности человека, может быть сохранен в запасах или инвестирован. Любой действующий проект — результат прошлых инвестиций, и всякое начинание требует предварительных вложений.

Для отдельно взятого предприятия инвестиции представляют примерно тоже, что топливо для автомобиля. Успех лидеров мировой индустрии основан не только на эффективном управлении имеющимися активами, но в постоянном привлечении новых ресурсов в виде инвестиций. Экономическая наука дает несколько классификаций всех аспектов инвестиционной деятельности исходя из применяемых форм и методов.

Чтобы не усложнять описание приведем наиболее часто встречающиеся варианты и их основные особенности: Реальные или прямые инвестиции — вложение средств в конкретное производство товаров или услуг, а также торговлю ими с целью получения прибыли. Такого рода деятельность редко обещает конкретный размер прибыли в назначенный срок, но может быть источником сверхприбылей в перспективе, как результат внедрения научных открытий. Еще инвестиции принято делить по типу инвесторов на внутренние отечественные и внешние иностранные , а также на государственные и частные.

Под и н в е с т и ц и о н н о й д е я т е л ь н о с т ь ю понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или по их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата ст. В зависимости от содержания инвестиционных вложений инвестиционная деятельность может осуществляться в следующих формах ст. В статье 3 ИК Республики Беларусь дается определение инвестора.

И н в е с т о р — лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных ст.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКОВ. РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. В.А. Шпаковская, 10 класс,. ГУО “Гимназия № 3 им. В.З. Коржа г. Пинска”.

Августовский канал Средние, малые городские поселения, сельская местность Особый режим распространяется на коммерческие организации Республики Беларусь, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности далее — сельская местность и осуществляющих на данных территориях деятельность по производству товаров выполнению работ, оказанию услуг.

Особенности налогообложения и льгот — освобождение на 7 лет от: Особенности налогообложения и льгот для коммерческих организаций, обособленные подразделения которых находятся на территории сельской местности — освобождение на 7 лет от: Дополнительным преимуществом является освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами и НДС некоторых товаров, ввозимых коммерческими организациями в качестве вклада в уставный фонд.

Декрет Президента Республики Беларусь от Сфера ее применения — это деятельность субъектов малого предпринимательства с уровнем дохода, не превышающим законодательно установленный размер. Применять упрощенную систему вправе при одновременном соблюдении критериев средней численности работников и валовой выручки в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение, организации с численностью работников в среднем за указанный период не более человек, индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки нарастающим итогом за девять месяцев составляет не более 9 млрд.

При превышении в течение календарного года валовой выручки нарастающим итогом 12 млрд. Налоговой базой налога при упрощенной системе налогообложения является выручка от реализации товаров работ, услуг , имущественных прав и внереализационных доходов. Субъекты хозяйствования с численностью до 15 человек и валовой выручкой до 4,1 млрд. Механизм Инвестиционных договоров позволяет минимизировать затраты инвесторов на первоначальном этапе реализации проектов, создать комфортные условия работы вне зависимости от территории, на которой осуществляется проект, позволяет инвестору установить дополнительные гарантии защиты своего капитала и одновременно получить льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта.

Предусмотрено два уровня заключения инвестиционного договора: Инвестиционный договор заключается на основании решения Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, если данным инвестиционным договором предусматривается предоставление Инвестору, льгот и преференций, не установленных законодательными актами. Инвестор после заключения инвестиционного договора при реализации инвестиционного проекта имеют право на:

Инвестиционная деятельность: понятие, формы, объекты и субъекты

Анкета пользователя Уважаемый пользователь! Ваше мнение является определяющим в совершенствовании работы органов государственной статистики по распространению официальной статистической информации. Нам важно знать, насколько удовлетворены Ваши потребности в официальной статистической информации и как Вы оцениваете ее качество.

Указ Президента РБ от N"О Совете при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности".

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров.

Ваш -адрес н.

Полесский государственный университет студентка Мялик Я. Научный руководитель: Новик Т.

Статья посвящена анализу инвестиционной деятельности Республики Беларусь за гг., выявлены основные проблемы.

Аналогичные объекты включают и иностранные инвестиции, если они не противоречат законодательству Республики Беларусь. Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории Республики Беларусь посредством: Законом запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно—гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории Республики Беларусь, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц или государства.

Субъекты инвестиционной деятельности действуют в инвестиционной сфере, где осуществляется практическая реализация финансовых вложений. В состав инвестиционной сферы включается: Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Законодательство Республики Беларусь построено на европейских принципах, гарантирует все права инвестора, допускает применение британского, швейцарского, итальянского и любого другого права и арбитража. В нем предусмотрены все современные формы инвестирования; от создания иностранных, смешанных предприятий до концессионных соглашений.

В году вступил в силу прогрессивный закон об инвестициях, разработанный совместно с Международной финансовой корпорацией, который предусматривает совершенствование базового инвестиционного законодательства на основе мирового опыта, обеспечивает простоту и прозрачность закрепленных норм и понятий, предоставление основополагающих гарантий защиты инвесторам.

Беларусь - участник Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств от 18 марта года. Членство Беларуси в Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций МАГИ создает соответствующие международным стандартам условия для страхования рисков иностранных инвесторов, подтверждает готовность страны к соблюдению общепринятых норм и стандартов международного экономического сотрудничества.

Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством.

Инвестиционная привлекательность Республики Беларусь, льготы и преференции результатами инвестиционной деятельности ( реинвестировать.

Закон Республики Беларусь от Он направлен на защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, на эффективное функционирование народного хозяйства Республики Беларусь на принципах рыночной экономики и создания экономических условий для реализации суверенитета республики. Статья 1. инвестиции и инвестиционная деятельность 1. инвестициями являются финансовые, материальные ресурсы и другие имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль доход или достигается социальный эффект.

Статья 2. Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть государства, советские и иностранные юридические и физические лица. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, принимающие решения по инвестиционной деятельности и осуществляющие инвестиции вложения. Субинвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие организацию и управление инвестиционной деятельностью на всех ее этапах по договору с инвестором и действующие от его имени.

Субинвесторы в пределах предоставленных прав могут заключить односторонние и многосторонние договоры контракты с участниками инвестиционного проекта, контролируют их исполнение, принимают законченные работы и реализованные услуги, производят их оплату, взыскивают неустойки, решают другие вопросы и несут ответственность по своим обязательствам в отношении инвесторов и других участников инвестиционной деятельности. Участники инвестиционной деятельности - субъекты, приобретшие в установленном законом порядке право на участие в этой деятельности в качестве исполнителей заказов или поручений инвестора.

Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, интеллектуальные ценности, научно-техническая продукция, а также имущественные права.

Понятие и виды инвестиций и инвестиционной деятельности

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций на территории Республики Беларусь, за исключением: Статья 3. Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Статья 4.

Декрет Президента Республики Беларусь от уста г. № 10 ”О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в.

Изменения коснулись второго уровня. На втором уровне инвестиционный договор заключался на основании решения Совета Министров Республики Беларусь. Это происходило в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривалось предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами. На практике, однако, Совет Министров всегда делегировал свои полномочия другим органам, и договоры подписывались либо республиканскими органами госуправления, либо исполкомами.

С 8 августа г. После принятия решения о заключении инвестиционного договора на данном уровне в указанном решении определяется, какой государственный орган будет подписывать инвестиционный договор, и координировать работу по его выполнению. Предоставление бизнес-плана инвестиционного проекта и проведение его государственной комплексной экспертизы по-прежнему требуется только на высшем уровне.

Важным изменением является признание того факта, что в качестве стороны инвестиционного договора могут выступать несколько субъектов — инвесторов, имеющих совместной целью реализацию одного инвестиционного проекта.

инвестиции в Беларуси

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. На международном уровне: З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам:

Декретом Президента Республики Беларусь от уста года №10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в.

Инвестиционная деятельность: Ведущие ученые-экономисты определяют инвестиционную деятельность следующим образом: Инвестиционная деятельность — это вложение средств или инвестирование в производство продукции выполнение работ, оказание услуг или их иное использование для получения прибыли дохода или достижения иного значимого результата, то есть совокупность практических действий по реализации инвестиций. Инвестиционная деятельность — это действия юридических, физических лиц и государства по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или иному их использованию для достижения значимого результата — получения прибыли, дохода, решения социальной проблемы и т.

Ограничения при осуществлении ИД Не допускается осуществление инвестиций в имущество юридических лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, без согласия антимонопольного органа Республики Беларусь в случаях, установленных антимонопольным законодательством Республики Беларусь, а также в виды деятельности, запрещенные законодательными актами Республики Беларусь. Ограничения при осуществлении инвестиций также могут быть установлены на основании законодательных актов Республики Беларусь в интересах национальной безопасности в том числе охраны окружающей среды, историко-культурных ценностей , общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Принципы инвестиционной деятельности: При осуществлении инвестиций признается приоритет общепризнанных принципов международного права. Эти понятия раскрывают специфику и особенности инвестиционной деятельности в рыночных условиях. В качестве субъектов инвестиционной деятельности выступают, с одной стороны, участники, обладающие свободными инвестиционными ресурсами инвесторы , с другой — предприятия и организации, испытывающие потребность в инвестиционных ресурсах. Третьей стороной инвестиционной деятельности являются посредники, которые обеспечивают взаимодействие инвестиционных институтов с потребителями инвестиционных ресурсов.

Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных законодательством.

Инвестиционные проекты в Беларуси